Сегодня четверг, 17.06.2021: публикаций: 137
13.08.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2130; сегодня: 3.

Кейтеринги разные нужны…

Кейтеринги разные нужны…

Каким должен быть кейтеринг для специального или торжественного мероприятия? В понимании обывателя, конечно же, он должен быть безупречным. Желательно - абсолютно безупречным!

Вкусная еда - это само собой и без компромиссов. Хорошая материально-техническая база - тоже непременно. Качественная посуда, достойные приборы и сервировка, а также отличный столовый текстиль и никак иначе. Свежие скатерти и хорошо отглаженные чехлы на стульях - обязательно. Четкая логистика - это в кейтеринге не менее важно, чем вкусная еда. Ну и отменный сервис, приятные официанты, чтобы и человеческий фактор ни в коем случае не подкачал.

Собственно все это кейтеринги о себе и норовят рассказать потенциальному заказчику. Все как один. Заказчик же практически никак не ориентируется в разнообразии (или однообразии) предложений. На сегодняшний день все непременные составляющие собственной работы рестораны выездного обслуживания зачастую пытаются представить как собственные конкурентные преимущества. И все говорят об одном и том же, неустанно повторяя одну фразу: ‘Хорошая кухня - отличный сервис - четкая логистика‘. Творческие личности вспоминают еще и про гибкость в работе с заказчиком, клиент-ориентированность и индивидуальный подход. В общем-то преимуществ никаких почти и не наблюдается.

Рынок кейтеринга молод и пока не слишком конкурентен, даже в Москве и Санкт-Петербурге. Именно наличие спроса и дает возможность для существования таких невыразительным и однотипных предложений. Порой компания-заказчик или даже ивент-агентство организует тендер. Конечно же, для выбора самого достойного предложения. Иногда заказчик даже имеет какой-то опыт в работе с тем или иным кейтерингом. Хотя зачастую этот опыт складывается лишь из обслуживания мероприятий одного формата и масштаба.

И в горе-тендерах соседствуют очень разные кейтеринги, иногда не сравнимые ни по каким показателям. Так, легко можно наблюдать ситуацию, когда заказчик сравнивает ‘уторгованное‘ предложение кейтеринга премиального сегмента, ‘раздутое‘ меню игрока экономичного уровня, пару компаний средней руки и давно забытого игрока рынка, от которого осталось лишь название и пара менеджеров-фрилансеров.

Каждая из этих компаний имеет тот или иной опыт и практику обслуживания мероприятий разного формата и масштаба. Но одно дело кейтеринг, специализирующийся на обслуживании свадеб до 100-150 персон, другое - премиальный кейтеринг, работающий с небольшими частными и корпоративными заказами самого высокого уровня, и совсем иное – кейтеринг, специализирующийся на масштабных летних и декабрьских корпоративах. Есть же и вовсе операторы, которые большую часть времени не занимаются ничем иным, кроме как обслуживанием самых примитивных кофе-брейков для семинаров и конференций.

Некоторые компании активно осваивают выставочный рынок, обеспечивая легкими закусками посетителей стендов и простым питанием сотрудников компаний-экспонентов. Доверить такой компании серьезный статусный или масштабный проект было бы трагической ошибкой. А разве откажется кейтеринг от обслуживания мероприятия, если оно превышает его технические возможности или если его загруженность на требуемую дату уже предельна? Конечно же, в большинстве случаев нет. В такой ситуации для совместного исполнения заказа будет привлечен другой кейтеринг. Дружеский. Для обслуживания части масштабного мероприятия. А при большом количестве заказов одно или несколько мероприятий и вовсе могут быть полностью отданы по субподряду. В договоре кейтеринга эта возможность обычно предусмотрена, да и в большинстве случаев такой субподряд не будет афиширован перед заказчиком. Тендер, предварительно проведенный заказчиком, в таком случае полностью потеряет свой смысл.

Что примечательно, качество услуги заказчик сможет воочию оценить лишь после того, как воспользуется этой самой услугой. И это одно из базовых отличий услуги от товара. Самым эффективным рабочим инструментом при выборе подрядчика по питанию для мероприятия остаются рекомендации. Помимо профессиональных консультантов, потенциальный заказчик может получить их у своих коллег и бизнес-партнеров. Также некоторые участники ивент-рынка неплохо осведомлены об уровне услуг разных ресторанов выездного обслуживания.

В кейтеринге также можно обратить внимание на наличие у компании профессиональной аккредитации. Вместе с тем, конечно же, далеко не все грамоты, сертификаты и награды являются достоверным показателем уровня работы ресторана выездного обслуживания. Но стоит понимать, что в общем-то каждая из компаний на рынке событийного кейтеринга имеет свои сильные стороны и умеет работать с какими-то определенными мероприятиями. Об узкой специализации компаний, само собой, пока говорить не приходится. Тем не менее, фактическая практика работы каждой из компаний складывается из определенного круга заказов и проектов, на которых компания и нарабатывает свой опыт. Рекомендации отчасти и помогают оценить этот опыт и практику.

Так каким же должен быть кейтеринг для специального или торжественного мероприятия? Кейтеринг должен быть разным. И прежде всего адекватным и соответствующим тому случаю, для которого заказчик его выбирает.

Материал подготовлен при содействии CateringConsulting.ru

Автор: Журнал ‘Праздник‘ №6/2011

Сайт автора: www.prazdnikmedia.ru


Кейтеринги разные нужны…


Ньюсмейкер: CateringConsulting.ru — 7 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Есть ли у Вас домашние питомцы?
 Кошка
 Собака
 Птицы
 Грызуны
 Рыбки
 Пресмыкающиеся
 Другое
 Нет
Предложите опрос

Интересно:

Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
17.06.2021 00:21 Мероприятия
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
Цикл открытых лекций Московского института психоанализа «Адаптация: как мы реагируем на изменения».  Последний год заставил нас изменить не только привычки, но и отношение к различным аспектам  жизни. Стресс, связанный с пандемией; изменение привычного образа жизни; уход в...
В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
11.06.2021 19:57 Мероприятия
В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
В преддверии Дня России активисты регионального штаба Общероссийского народного фронта в Республике Мордовия провели торжественную церемонию поднятия государственного флага Российской Федерации на Сурском рубеже. На историческом месте, расположенном в Большеберезниковском районе, где в 1941-1942...
Господдержка и госзаказ прочно вошли в словарь МСБ
11.06.2021 16:53 Новости
Господдержка и госзаказ прочно вошли в словарь МСБ
Когда заходит разговор о поддержке малого и среднего бизнеса, обычно перечисляются льготы, предоставляемые государством. Но есть еще один механизм, который стал для небольших предприятий настоящим «окном возможностей», - это лояльный доступ к новым заказам. Точнее, к госзаказу. И на организованном...
Telegram 2021: аудитория, каналы, реклама
10.06.2021 16:33 Аналитика. Реклама
Telegram 2021: аудитория, каналы, реклама
Как дела у мессенджера после отмены блокировки, пандемии и резонансных событий во время американских выборов – команда Ex Libris собрала и проанализировала актуальные данные и цифры. В основу легли исследования TGstat, отчеты Global Digital и данные, которые Павел Дуров и команда Telegram...
Кубок мира, четыре Кубка Кремля по бальным танцам на паркете 17 июля
09.06.2021 21:39 Мероприятия
Кубок мира, четыре Кубка Кремля по бальным танцам на паркете 17 июля
17 июля Кремлевский дворец гостеприимно распахнет свои двери для проведения танцевального события с потрясающей, почти тридцатилетней, историей. Снова его инициатор, организатор и постоянный ведущий заслуженный деятель искусств России, президент Российского танцевального союза (РТС) Станислав Попов...